Отчеты, Фото

Альпы — часть 1

alps-post-36

Первая часть отчета о поездке в Альпы, а точнее в регион долины Аоста. В этой части: дорога через Украину, Венгрию, Словению и Италию, немного Венеции, долина Аосты и маршрут к хижине Витторио Эмануеле II.
Текст: Валентин Олехнович В память об отце

Как Вован, братан и компания покоряли Монблан.© :)

В моем понимание, поездка вышла очень даже спонтанная и быстро запланирована. Все началось с того, что на одной из тренировок по скалолазанию мелькнула идея поехать на майские праздники полазить и походить по Высоким Татрам Словакии. В связи с нестабильным составом, не пониманием выходных дней и собственного несерьезного отношения к этой идее – мы ее похоронили. Через пару недель стало отчетливо ясно, что Словакия нам не светит, так как не успеем собрать все документы для визы. Решили запланировать вылазку небольшой компанией в Альпы. Ну а почему бы и нет? В горы ходить любим, лазить любим, трудности, ну допустим, тоже любим. А тут так сказать “All inclusive”, только не Египетский. Я и Максим начали быстренько делать примерный подсчет средств, которые уйдут на поездку и прикидывать хоть какой-то бюджет. С маршрутом проезда определились быстро. Все затраты по дороге и машине я взял под свой контроль-подсчет. Максим же отвечал за маршруты по горам, провизию и бронировку отелей.

Примерный план готов. Пора предлагать людям. Долго искать и не пришлось. Предложили Богдану, парень ходит с нами на тренировки по альпинизму, ну и конечно же тренеру, так как без его опыта далеко мы бы не ушли. Очень быстро определились с датами, которые всем подходили. На работе взяли отпуска и начали заниматься визами, так как вопрос о без визе был все еще в подвешенном состоянии, плюс не понимали, как по безвизу проходить границы.

map

Так как ехали на машине, то всплыло много плюсов:
— не надо платить за перегруз;
— вещи, которые нам не сильно нужны в горах, можно оставить в машине;
— продукты питания, которые не брали с собой на восхождение, можно также оставить в машине;
— газовые баллоны, с ними нас никогда в жизни не пустили бы на борт самолета, и т.д.

Визы есть, отпуска подтвердили, закупки сделали, необходимую экипировку купили/докупили/взяли на прокат. Можно выезжать.

Выезд запланировали на ранее утро 17.06. Первого пассажира я забрал в 3 ночи, второго 3.20, ну а тренера мы забирали последнего. Тут появилась проблема №1 – как все эти вещи погрузить в багажник. 4 мужика, с рюкзаками в которых вещи на 2 недели с учетом высокогорного восхождения, трекинговые палки, ледорубы, ледобуры, еда на 2 недели. Хорошо, что каждый из нас играл в тетрис, ну и тут началось. Багажник, при открытии, аж выстреливал, дополнительным бонусом было всегда падающий котелок на ногу любого, кто хочет открыть багажник. Маленькие рюкзаки, и некоторые вещи все-таки пришлось размешать в салоне машины.

С горем пополам из Киева мы выехали в 4 утра. Путь взяли на Ужгород. Как раз можно отдохнуть от 800 км часок, и подготовится к проходу границы в Чопе. Всю дорогу в Ужгород ехали под сильный дождь, и немного не осознавали, куда и зачем едем.

Ужгород как всегда прекрасен и своей погодой, и радушной встречей друзей. Сели в одном заведении, пообедать и набраться сил перед тем как проехать еще 400 км до Балатона. Попрощались с друзьями, отъехали от Ужгорода и тут случается непредвиденное: грибной суп, которым я решил пообедать, оказался не из простых грибов. Я парень впечатлительный, и за 20 минут поменял окрас кожи раз 8. В таком состоянии я не то, что до Балатона не доеду, я элементарно границу не пройду. Решили остановится еще на час перед границей. Настроения 0, тошнит, голова кружится, из-за оформления зеленной карты только на меня, никто другой сесть за руль для прохождения границы не может. Попали. Сильно и надолго. Еще покошмарив минут 30, я сказал, что в любом случае поехали проходить границу, а сразу за ней остановимся на ночь.

Небольшая, но томная очередь медленно продвигается. Это даже было хорошо, так как мне не приходилось часто махать головой из стороны в стороны, что вызывало дополнительные потуги на рвоту. Украинская сторона выпустила быстро. Венгры решили побегать вокруг машины. В один из таких моментов моя голова окончательно закружилась, и я ели сдержался, что бы не испражнить свой желудок на лаковые туфли сотрудника таможни. Прошли. Мы в Европе.

До городка Ньиредьхаза возле границы ехать 50 км. Потихоньку ехали, прямо на въезде я сдался и излил душу на Венгерскую землю и посадил Максима за руль. Спустя минут 30, мы доехали до города.

Ньиредьхаза небольшой городок с несколькими термальными источниками, кучей гостиниц, ресторанов и кемпингов. В одном из них мы и остановились. Палатки решили не ставить, так как аренда микро-домика стоила всего на 1000 форинтов больше. В итоге за четверых человек и машину мы заплатили около 15 евро. В кемпинге большая поляна для палаток, выход к красивому берегу озера. Также есть душ с горячей водой, туалеты и небольшая кухня. Быстро поужинав, мы легли спать.

alps-post-18
alps-post-19
alps-post-20

Утро. Состояние намного лучше. Возникает другая проблема – до места, куда должны были доехать во второй день, мы не доедем, где же его остановится? Дорога проходит через Венецию. Тут никто и не перечил. Почему бы не совместить приятное с полезным. Мчать сломя голову до старта маршрута можно, но и посмотреть достопримечательности тоже хочется. Нашли по карте кемпинг у моста в Венецию, позавтракали и в путь. Проехать в этот день нужно было 900+ км. Очень понравилась дорога через Словению. Горная, красивая, с туннелями. Вот как раз тот момент, когда едешь и отдыхаешь.

Почти все. 5 км до Венеции. Уже планируем куда пойдем, что посмотрим. Времени достаточно. И тут, сзади – бабах. Ну не может быть. На идеально ровной дороге у меня срывает латку на колесе. Ну ничего, есть же запаска и домкрат. Разобрали багажник, достали запаску и домкрат. А последний машину не поднимает и все. Приехали. Давай всех подряд тормозить, а тут новая проблема, а как домкрат на английском будет??? На пальцах, наглядно и т.д. объяснили. Есть. Подняли, поменяли, загрузили, поехали. По дороге смотрели шиномонтажи, но все закрыто. Настрой на Венецию есть, можно и поесть, а шиномонтаж подождет.

Доехали до кемпинга, поселились. Кемпинг находится в очень удобном месте, прямо возле моста, который ведет в Венецию. Стоимость — 30 евро за 2 палатки, 4 человека и машину. Очень приветливая девочка на ресепшене рассказала как доехать до цента и даже продала билеты в оба конца на автобус. Стоимость одного билета туда-назад — 3 евро. Автобусная остановка находится прямо через дорогу, до исторического центра ехать ровно одну остановку. Венеция – очень приятный исторический городок. Непривычно находится в городе без машин. Все плавают на лодочках. И никуда не спешат. Очень хотелось бы посмотреть на Венецию во время карнавала, с их причудливыми масками и праздничным настроением. А так, как по мне, город на пару часов. Быстро прогулявшись до площади Сан Марко и назад мы вернулись в кемпинг и легли спать, так как завтра предстоял еще долгий путь. Кстати автобусы из центра отправляются в обратном направлении до 12:30 ночи.

alps-post-2

alps-post-3

alps-post-21
alps-post-22

alps-post-4

alps-post-5

alps-post-23

Утром, мы обнаружили, что заветный  шиномонтаж находился прямо через дорогу от кемпинга. Отлично. Заезжаем. СТО-шник – такой же как и наши. Я к нему подхожу объясняю ситуацию, в ответ слышу – оставляй машину до вечера сделаю. Встречный вопрос – почему так долго??? Ответ меня заставил только улыбаться – ну мне же надо все фильтра, масла поменять, смазать направляющие и т.д. Объясняю второй раз, что кроме колеса ничего делать не надо. Ну ладно, давай посмотрим, что у тебя там. Пока бортирует колесо пытаюсь ему рассказать про свои догадки, мол – в колесе камера, на ней была латка, ее скорее всего сорвало. Смотрит на меня, как баран на новые ворота и говорит – у тебя же бескамерная покрышка, как там может быть камера, это невозможно. Я ему объясняю, что были шишки на покрышке, и что бы не нагружать покрышку поставил камеру. Он сказал, что я все придумал и такого быть не может. Ну сам увидишь. Когда он снял покрышку с диска кроме – Mama-Mia!, я ничего не понял. С непереводимой лексикой он уходит на склад. Приходит с покрышкой, ставит ее на диск, продолжая непереводимый монолог, ставит колесо на машину, закручивает болты, и говорит что все готово. Ну, готово, так готово. Выбора та особо и нет. Спрашиваю, сколько денег должны. Ответ меня убил – так как вы ребята попали и вы не местные, то покрышку я вам подарю, а заплатить надо только за работу – 5 евро. Тут у меня челюсть и отпала. 5 евро. Это при курсе 30 равняется 150 грн. У нас за такие деньги мало кто даже согласится браться за работу. Расплатились и быстро уехали, пока не передумал.

alps-post-24

alps-post-42

Сегодняшний день должен быть относительно легкий, так как надо проехать всего-то 480 км. Трасса от Венеции до Турина очень скучная. Как одесская трасса, только с хорошим дорожным покрытием. До съезда с трассы на город Аоста ехали почти, что не разговаривая. Как только съехали, перед нами открылись величественные пейзажи Альп. Долина вся в старинных замках, густой зеленью и вечными снегами. В этот момент я жалел, что исполняю роль водителя и не могу на полную насладится пейзажами.

В Аосте остановились, чтобы купить свежего хлеба и немного пива для снятия напряжения в приюте на высоте. От Аосты, до места где можно кинуть машину и начать наши восхождения ехать около часа, хоть и расстояние не большое – серпантин и пейзажи.

alps-post-7

alps-post-6

alps-post-55

alps-post-54

Конечной точкой дороги и началом нашего подъема стал городок Понт Бреул. Заканчивается город тупиком с огромной парковкой, где можно бесплатно оставить машину, кемпингом, магазином и небольшим ресторанчиком. Перед нами открылся неописуемый пейзаж Национального Парка Гран Парадизо. Пол часа на укомплектование рюкзаков и мы снова на дороге, только вот уже в роли пешеходов. За сегодня нам надо дойти до хижины Витторио Эммануэле II. Маршрут не слишком длинный – 4.6 км, но набор высоты убивает. Понт Бреул находится на высоте 1500 м, хижина на 2700. Сначала дорога идет по низу долины вдоль речки, далее уходит налево с резким подъемом. Тропа отлично промаркирована, везде есть указатели и ступеньки. Ближе к верхней части тропы есть родники с водой. Подъем занял у нас около 3 часов.

alps-post-8

alps-post-53

alps-post-25

alps-post-26

alps-post-29

alps-post-27

alps-post-28

alps-post-46

alps-post-45

alps-post-44

alps-post-30

alps-post-31

alps-post-32

Дойдя до хижины каждый из нас начал чувствовать неприятные ощущения от акклиматизации. Отдохнули, поели, выпили немого пива и пошли исследовать окрестности.

Хижина Эммануэля — очень забавное место. Если бы не такой огромный курс на евро, то можно было бы свою еду вообще не брать, у них есть абсолютно все традиционные блюда Италии, так же не забыли про всевозможный алкоголь и безалкогольные напитки. Процентов 30 людей в приюте, просто поднимались до него, что бы на закате выпить бокальчик вина, а сутра пойти вниз. Приют состоит из двух хижин, старой и новой, и небольшой церквушки. В новой хижине есть столовая, место для хранения снаряжения, бар, ресепшн. Селят туристов на втором и третьем этаже в комнатах с двух и трех этажными кроватями. В комнате по 4 или больше человек. Есть полноценный туалет и душ. Условия спартанские, но если принять во внимание расположение хижины то чувствуешь себя просто королем. Верхняя хижина представляет длинное здание с балконом. Каждая комната имеет отдельный вход. Внутри шкаф для личных вещей и двухэтажные кровати. Всего в одну комнату помещается 12 человек. Туалета к сожалению нет, но до основной хижины идти не так и далеко. Нам очень повезло, так как на все комнаты на верхней хижине были только мы одни.

alps-post-50

alps-post-49

alps-post-51

alps-post-48

alps-post-47

alps-post-39

alps-post-34

alps-post-33

alps-post-38alps-post-37

alps-post-12

alps-post-9

alps-post-35

alps-post-46

alps-post-11

Хижина Витторио Эмануеле II

Цены:

  • Ночевка — 20-24 €
  • Ночевка + ужин и завтрак — 46 €
  • Кола — 3 €
  • Маленькое пиво 0,33 — 2 €
  • Большое пиво 0,6 — 5 €
  • Пачка Marlboro- 5 €
  • Горячий душ — 3 € (без ограничения по времени и количеству людей)
  • Питьевая вода — бесплатно, пить можно прямо из крана, так как у них везде течет чистейшая альпийская вода прямо с ледника

ВАЖНО! На абсолютно все цены в хижине (как на жилье так и на продукты питания и напитки) действует скидка 50% при предъявлении карточки любой федерации альпинизма/скалолазания, сертифицированной UIAA. На практике эти карточки у нас никто так и не проверил, но жили мы по 12€ с человека за ночь.

Забронировать места в хижине можно на сайте либо по телефону.

В первый день в горах мы решили проводить подготовительно-обучающие занятия на ледово-снежных склонах. Так же сделали еще один набор высоты до отметки 3200, что позитивно начало складываться на акклиматизации. Попрактиковались в хождении в связке и в кошках, самозадержании на склоне и попеременной страховке через ледорубы. Не тратя много сил пошли обратно в хижину. Ближе к вечеру, отправившись смотреть нереальный закат возле хижины, нашли несколько очень прикольных камней для боулдеринга. Немного полазили и пошли спать пораньше, чтобы набраться сил на завтрашнее восхождение на гору Трезента.

alps-post-10

alps-post-13

alps-post-14

alps-post-15

alps-post-16

alps-post-17

alps-post-40

alps-post-41

alps-post-36

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ … :)