Отчеты, Фото

Альпы — часть 3

alps-part-3-img-65

Третья и заключительная часть отчета о поездке в Альпы. В этой части: подъем на хижину Гонелла, кульминация нашей поездки — восхождение на Монблан, спуск вниз и дорога домой.
Текст: Валентин Олехнович

Читайте предыдущие части тут:
Альпы — часть 1
Альпы — часть 2

Утром, уже как обычно, проснулись рано, собрались и поехали ближе к Монблану. Уже в этот момент я хотел все послать к черту и остаться в цивилизации и подождать остальных внизу, но голос внутри меня говорил – немного пройдем и потом скажем, что отказываешься идти дальше, придумаешь, что ногу подвернул или еще что-то. С каждой такой мыслю, мы продвигались все дальше и дальше, все ближе и ближе к месту ночевки, и с каждым моментом успокаивал себя, что осталось чучуть, и скоро сможешь отдохнуть.

alps-part-3-img-1

alps-part-3-img-2

alps-part-3-img-3

alps-part-3-img-5  alps-part-3-img-4

alps-part-3-img-6

Подход к хижине Гоннела

Начало маршрута к хижине Гоннела находится возле шлагбаума на дороге за поселком La Visaille. Далее необходимо пройти по асфальтированной дороге около 3 км до хижины Cabane du Combal.

Возле хижины есть указатель с направлением маршрута «S15». Необходимо пройти слева от хижины в сторону морены ледника Miage. Тропа промаркирована жёлтым цветом. Поднявшись на крутую морену ледника, нужно двигаться по ее верхушке до конца (около 1 км). Далее необходимо сойти на пологую часть ледника и постепенно смещаться к его центру. Маршрут на леднике отмечен турами из камней и маркерами.

Далее нужно пройти около 3 км по центральной части ледника до слияния ледников Monte Bianco и Miage справа. Прямо и немного правее уже будет видна хижина Гонелла и гребень Grises. Тропа по гребню начинается немного дальше от места слияния ледников, в районе первого большого снежного кулуара. Тропа проходит по скалам и снежникам гребня. Местами провешены цепи, канаты и лестницы. Для безопасности можно двигаться в скалолазной системе, пристраховываясь за канаты. Время подьема от ледника Miage около 2-х часов.

Общее время подхода к хижине от автомобильной дороги — 6 часов.

Проблема подхода к хижине Гонела заключается в том, что сначала примерно 7 км идешь по леднику по осколкам скал, а потом 2 км карабкаешься вверх по провешенным перилам и лестницам. Я до хижины дошел вообще без сил, пережив головокружение и чуть не сорвавшись вниз. В этот момент для меня это уже была победа в поездке. Перевели дыхание, посидели с открытыми ртами, глядя на могущество ледника Миаж и гребень, который нам необходимо пройти. Было принято решение выходить в 2 часа ночи. Долго не могли уснуть, еще поздно вечером поднялась компания поляков, которые были ну очень сильно громкие.

alps-part-3-img-7

alps-part-3-img-8

alps-part-3-img-9

alps-part-3-img-10

alps-part-3-img-11

alps-part-3-img-12

alps-part-3-img-13

alps-part-3-img-14

alps-part-3-img-15

alps-part-3-img-16

alps-part-3-img-17

alps-part-3-img-23

alps-part-3-img-18

alps-part-3-img-19

alps-part-3-img-25

alps-part-3-img-26

alps-part-3-img-20

alps-part-3-img-21

alps-part-3-img-22

alps-part-3-img-24

alps-part-3-img-27

alps-part-3-img-28

alps-part-3-img-29

alps-part-3-img-30 alps-part-3-img-31

alps-part-3-img-32

Проснувшись в 1 ночи, кроме ливня на улице мы ничего не увидели, решили поспать до 4 и там смотреть на обстоятельства. В 4 погода лучше не стала, уже все смирились с тем, что сегодня Монблан нам не покорить. Проснулись около 9-10 утра, позавтракали и решили сходить на разведку ледника, чтобы не просиживать весь день на одном месте. Прогулявшись по леднику особых трудностей не обнаружили – пару трещин, пару снежных мостов, периодически слышны камнепады. Ничего страшного. Вернулись обратно в хижину, поужинали, решили вставать в час ночи, чтобы опередить наших соседей поляков, которые также собирались выходить на вершину.

alps-part-3-img-53

Хижина Гонелла

Приют состоит из двух зданий — старого и нового. Старое здание представляет собой барак с кроватями и небольшим столом. Эта часть приюта открыта круглый год, как место для аварийной стоянки. Также сюда селят всех, кто не бронировал хижину заранее. В новом здании все намного лучше. Есть отопление, большая столовая, туалеты. Есть возможность заказать еду и напитки. У администратора хижины есть интернет, также у него можно узнать свежий прогноз погоды.

Цены:

  • Ночевка — 26-30 €
  • Ночевка + ужин и завтрак — 50 €
  • Кола — 3 €
  • Маленькое пиво 0,33 — 3 €
  • Питьевая вода — бесплатно, пить можно прямо из крана

ВАЖНО! Так же как и в хижине Эммануэля на абсолютно все цены (как на жилье так и на продукты питания и напитки) действует скидка 50% при предъявлении карточки любой федерации альпинизма/скалолазания, сертифицированной UIAA. На практике эти карточки у нас никто так и не проверил, но жили мы по 13€ с человека за ночь.

Забронировать места в хижине можно на сайте либо по телефону +39 0165 885101. На заявки с сайта они не очень отвечают, поэтому лучше звонить.

alps-part-3-img-54     alps-part-3-img-33

alps-part-3-img-36

alps-part-3-img-35

alps-part-3-img-59alps-part-3-img-58

alps-part-3-img-57

alps-part-3-img-56

alps-part-3-img-42

alps-part-3-img-41   alps-part-3-img-40

alps-part-3-img-39

alps-part-3-img-38

alps-part-3-img-44

alps-part-3-img-45  alps-part-3-img-46

alps-part-3-img-52

alps-part-3-img-51

alps-part-3-img-50

alps-part-3-img-49

alps-part-3-img-48

alps-part-3-img-47

Техническое описание маршрута на Мон Блан со стороны Италии через хижину Гонелла. 2Б к.с.

R0-R1 От хижины Гонелла двигаться по тропе вправо вверх. Осыпные скалы и небольшие снежники.
R1-R2 Перейти со скал на ледник. Внимание – трещины! Движение вверх по леднику, сначала по левой стороне, постепенно смещаясь к центру. Обходя небольшие трещины и бергшрунды, пройти три взлёта ледника. Выйти в цирк под небольшую вершину Tour Des Aiguille Grises (3836 м). В некоторых местах на спуске снежные мосты достаточно опасные, нужно дюльферять.
R2-R3 Через пологую часть цирка подойти к снежно-ледовой стенке под перемычкой между вершиной Tour Des Aiguille Grises и ЮЗ гребнем Dome De Gouter.
R3-R4 Преодолев небольшой бергшрунд, подняться по снежно-ледовой стенке до скального пояса под перемычкой. С попеременной страховкой вылезти на перемычку (скальный участок 10 м).
Внимание! На скальном участке попадаются живые камни-отщепы! 3-4 часа от хижины.
R4-R5 Далее двигаться вверх по гребню. По простым скалам, местами по снегу и льду выйти на небольшую вершину (жандарм) Piton des Italiens (4003 м).
R5-R6 Продолжить движение по узкому снежному гребню до промежуточной вершины (жандарма) 4154м. Внимание! Снежные карнизы и наддувы! Движение в связке.
R6-R7 Пройти пологую часть гребня до взлёта на Dome De Gouter.
R7-R8 Движение вверх сначала по неярко выраженному гребню далее по снежному склону в направлении вершины. После преодоления небольшого надува, который идёт по всему периметру западной и южной стороны вершины, выйти на пологую часть вершины Dome De Gouter (4306 м).
R8-R9 Держась немного правее вершины, спустится в большое понижение перед гребнем Bosses. Здесь маршрут сходится с французским классическим маршрутом с хижины De Gouter. На первом взлёте гребня находится спасательный приют Валло (Bivacco Vallot) 4362 м. Двигаться в направлении приюта.
R9-R10 От приюта вверх по снежному гребню до вершины Монблана. Подъём занимает 1,5–2 часа. Внимание! На гребне присутствуют снежные карнизы и наддувы! Много узких мест. Большое количество людей. Вершина представляет собой пологий снежный гребень.

Спуск по пути подъёма.

Время подъема — 7-8 часов.
Время спуска — 4-5 часов.

За описание и фото маршрута спасибо сайту risk.ru.

6

Ìîíáëàí 2Á

Ìîíáëàí 2Á

Встали в час, собрались, поели и в бой. Медленно, по следам 2 парней, которые вышли раньше, под свет фонариков мы начали свой путь. Идти в темноте хорошо – не видно насколько глубокие трещины, на небе миллионы звезд. Тихо и спокойно. На хребет вышли с первыми лучами солнца. Что бы отвлекаться от тянучести времени, каждый что-то напевает себе под нос. Хребет представляет собой тонкий, как лезвие ножа, снежный надув. Что справа, что слева почти ничего невидно. Оно и к лучшему – меньше знаешь, уверение идешь.

alps-part-3-img-61

Наконец-то виднеется аварийная хижина Валло. От нее открывается шикарный вид на предвершинный гребень и на саму вершину. В этом месте соединяется наш маршрут с Италии с маршрутом с Франции. Людей становится все больше и больше. Отдохнув минут 5 и выпив чая, собрались на последний 2-х часовой рывок до вершины. Уже чувствуется тяжесть в ногах, и с каждым шагом мы, конечно же, ближе к вершине, но и с каждым шагом все медленнее и медленнее мы движемся.

alps-part-3-img-60

alps-part-3-img-62

alps-part-3-img-63

Наконец-то. Вершина. Небольшое плато и человек 10 на нем. Все фотографируются, радуются. Вид неописуемо красивый. Но холод и сильный ветер не дают расслабиться. Очень повезло с погодой. К сожалению, долго там находиться не вышло. Начали подмерзать, плюс еще надо спуститься вниз, а снег постепенно начинал подтаивать.

alps-part-3-img-64

alps-part-3-img-65

alps-part-3-img-66

alps-part-3-img-67

alps-part-3-img-68

alps-part-3-img-69

Вниз, не на вверх. Не всегда готов соглашаться с этим правило. Идти что туда, что туда тяжело. Доходим до гребня. А идти по нему вот вообще не хочется. Из-за того, что уже стало светло, перед нами открылся вид по правую и левую часть гребня. Ну а там жесть – слева сразу обрыв в несколько сотен метров, а справа метров 15 снежный склон, а за ним, конечно же, обрыв. Шли очень неспешно, обдумывая каждый шаг. Снег уже не такой твердый, как на рассвете.

alps-part-3-img-70

alps-part-3-img-71

С горем пополам спустились до ледника. Трещины начали проявляться под толщей снега. Мосты уже не так надежны в некоторых местах, по этому ставили станции через ледобуры и страхуя друг друга спускались все ниже и ниже к хижине.

alps-part-3-img-72

alps-part-3-img-73

В 14.00 мы вступили на надежный бетонный пол хижины. Победа. У нас получилось подняться и спустится на наивысшую точку Европы. Маленькое празднование взятия вершины. Сбор вещей и спустя пару часов мы снова на склоне, спускаемся в самый низ к машине. Без сил, но провести эту ночь уже хотелось внизу, без снега и льда. К 21.00 вечера, под моросящий дождь мы дошли до машины. Загрузили рюкзаки в багажник и помчали в кемпинг. Вот теперь 100% победа. Нам удалось за день подняться на Монблан 4800, спустится к хижине 3200, и добраться в самый низ к машине 1500, весь маршрут занял 25 км.

alps-part-3-img-74

В кемпинге поставили палатки, я с Максимом зашел в паб, взяли по бокалу пива, и с чувством полной гордости собой просто молча сидели, и смотрели на Монблан, который «разрешил» нам забраться на свою вершину и спустится вниз.

Проснулись мы около 9 утра. Не спеша начали переупаковывать все вещи, чтобы максимально загрузить багажник и разгрузить салон машины, для более комфортной езды. В первый день пути назад мы остановились в кемпинге под Австрийским городком Инсбрук. Дорога проходила через Доломитовые Альпы. У всех сложилось ощущение, что мы едем по нашему Крыму, за которым уже все так соскучились. Так же в этом городе находится макдоналдз с видом из окна на миллион, после него все остальные рестораны сети кажутся очень унылыми и некрасивыми.

За второй день мы доехали до Праги, где и решили провести вечер, гуляя по старинным улицам старого города. Кто ни разу не был в этом городе, но был в Будапеште, может смело брать карту Будапешта и гулять по Праге. Маленький лайфхак. Сходство городов на 90%. Нам очень повезло с тем, что хорошая погода нас преследовала еще с вьезда в Италию. Поэтому, прогулка по городу вызывала только радость.

alps-part-3-img-75

alps-part-3-img-76

alps-part-3-img-77

Последний день пути самый длинный и тяжелый. Из Праги мы выехали в 7 утра. Ехать до Киева 1300 км. Не повторяйте нашу ошибку и не едьте через Польшу. Это ужас. Когда мы подъезжали к границе Польши и Украины, то уже мечтали, как зайдем в заведение во Львове и поужинаем отменными ребрышками. Ага, а как же. На границе мы провели 6 часов. Выпустили нас на территории Украины только 1:30 ночи. Это очень подпортило настроение. Так как вышло немного поспать на границе, то решили сразу ехать на Киев. В Итоге в Киев въехали в 8 утра и конечно же попали в пробки. Кофе и энергетики в организме не давали уснуть, и мы больше были похожи на нервных наркоманов в салоне автомобиля, чем на туристов. Пока всех развезли, пока попрощались, пока доехал домой, в конечном итоге в квартиру я зашел около 12 дня. Сил ноль. Но улыбка на лице от проделанного путешествия не сходила.

В итоге – 5000км+ за рулем автомобиля, 70км+ пешего прохода по снегам и льдам Альпийский ледников, покорение 3 вершин – Трезента 3609м, Гран Парадизо 4061м и конечно же Монблан 4810м. А самое главное – получение бесценного опыта от нашего тренера и еще большая уверенность в людях, которые меня окружают и поддерживают.

alps-part-3-img-78