Отчеты

Автостопом по Таиланду

thailand-11

Путевые заметки нашего друга Саши Грабовецкого во время его путешествия автостопом из Пхукета до Чанг Мая.

thailand-1

Привет дорожный дневник и уютное место в котором его читают. Сегодня второй день моего путешествия автостопом из Пхукета до деревушки Пай близ Чанг Мая.

Вчера утром я отдал арендованный скутер и вышел на трассу. Первым делом мне нужно было выбраться из города, что по всем канонам является задачей утомительной и медленной, но уже после нескольких секунд меня подобрал парень на скутере, который завез меня на вокзал и попытался купить билет на автобус до Чанг Мая, после вежливых объяснений я двинулся дальше. На тот момент было уже 12 дня и солнце жарило во всю, поэтому я решил перекурить и перестроить маршрут. Со слов водителя скутера в Ранонге, через который я хотел ехать, не безопасно из-за близости границы с Бирмой. В момент разворота карты остановился пикап и довез меня до следующей автобусной станции в направлении выезда из острова.

Самый большой дискомфорт первого дня была нехватка времени на сигареты, машины останавливались в течении пяти минут от начала голосования. Следующей машиной была маленькая легковушка с девушкой Эн за рулем. Знание английского у нас оказались на одном уровне и мы без проблем беседовали о всем что интересует наше поколение в разных странах. Эн довезла меня до выезда из острова откуда я пересел в кабину маленького грузовика, водитель которого не знал английский вообще, но это не помешало нам найти общий язык жестов. Кин Као мужик лет пятидесяти добродушный и открытый, его предложения «Sasha we go to Surat,and i buy you ticket to a train» было искренним и ввело меня в замешательство. Я начал верить в отчеты о тайском автостопе.

thailand-3

Выйдя за Тайбули, я прошел несколько метров и возле меня остановился пикап с двумя парнями в кабине. Им оказалось по пути в Сулат. Сперва я трясся в кузове, но как только начался дождь меня пригласили во внутрь. You see my jacket? Спросил водитель. На нем были шевроны и я переспросил из армии ли он, нет говорит «Туристическая полиция, поехали вечером к молодым девочкам за твой счет».  И тут понеслась, Нуи оказался в стельку угарным дядькой. Мы заехали за его другом на футбольное поле, потом съездили в отделение полиции, где он показал как живут тайские копы, а потом поехали пить кофе с его друзьями. До какого-то времени я ассоциировал Нуи и его парней с украинским Степаном Повидло и держался осторожно. Но Нуи оказался добрым толстяком и возможность помочь иностранцу свалилась на него как мощи святой коровы.

Оставил он меня на пересечении трасс Сулат, Бангкок. Взял бананов, поужинал в кафе и пошел ставить палатку. Место выбора шумное, не далеко от дороги, но открытое и безопасное — легкая паранойя мое все.

thailand-4

thailand-6 thailand-5

Проснулся умылся и сразу прыгнул в кузов пикапа Моряка Папая и его семьи, с которыми прокатил 6 часов и 400 километров в режиме зимний ниндзя. Солнце безжалостная стерва в этих краях. После обеда был странный случай с парнем, который хотел переночевать в палатке со мной. День в сравнении с первым тяжелее и тоскливей.

19:38 сижу в придорожном кафе около Ратчабури на зарядке нетбука и плеера. Есть два исхода сегодняшнего вечера, либо меня подкинет местная компания до Аютаи или заночую здесь в поле, а завтра буду стопить. Попрощался с ребятами в кафе и двинул на запад вдоль дороги в поисках места где бы заночевать. Прошагав 100 метров возле меня остановился пикап.

-Куда тебе?
-Аютая.
-Ооо очень далеко, где ты ночевать собрался?
На заднем сидении машины я увидел жилетку копа.
-В лесу, найду место поставлю палатку.

В этот момент непонятно откуда нарисовались ребята из кафе, где я заряжался и вступили в дискуссию с копом с видом явной обеспокоенности моей судьбой.

-Нет тут очень опасно, поехали в полицейский участок!
В голове стукнуло «Что бл***?»
-Зачем? Все ок, я спокойно заночую вон за теми деревьями в палатке, никаких проблем.
-Ноу-ноу. Включились парни из кафе.
-Заночуй в кузове нашего грузовика, в нем можно поставить палатку. А тут граница с Бирмой очень денжер, пипл гуд, но денжер сочиться из пор земли, честное слово.

Тут я начал открыто улыбаться от всей этой клоунады, но опробовать ночевку в полицейском участке я был не против.

Говорю: -Ладно поехали в участок, мне садиться в машину?
-Ноу ноу, мы завезем тебя в участок, а полисман поедет дальше. — Сказал один из парней.
-Ноу ноу, он поедет со мной. Я приятно охеревший от такого внимания к своей персоне сел к копу в машину и мы двинулись.

По приезду в участок, мне рассказали где можно сходить в душ и показали живописные места под палатку около участка. Так я и заночевал возле полисс стейшен.

thailand-2

Знатно выспавшись я собрался и отправился искать растительную пищу в центе Ратчабури. В Таиланде туго с открытыми вайфай точками, все либо подвязано под телефонного оператора либо ищи часами на пролет кафе европейского типа с аврил лавин и капкейками.

Пару часов сидя в кофейне я выждал самое пекло и стал выбираться пешком из города.Около часа я брел под палящим, пока не вышел к трассе на Бангкок. Там меня подобрал Варакул, мы заехали за его другом Вирасилпом, который год назад заснул за рулем и подстриг несколько деревьев, от чего немного хромает и отправились в Бангкок. Довезли меня до окружной дороги и нарисовали карту как доехать до Аятуя. Тут меня ждал второй, после жары, подвох дня. Зона городского такси, каждый раз поднимая палец вверх приходиться отзывать несколько машин которые стремительно перестраивались из третьего ряда ко мне. Нашел автобусную остановку и с несколькими пересадками добрался до трассы на Аятуя, но и тут не все просто. 36км от города, дорога делиться на две полосы, городского и регионального сообщения, между которыми клумба. Соответственно, возле тротуара несутся все те же такси и мопеды.

Начало темнеть и виды прикипевших к асфальту собак мумий не прибавляли настроения, остановившись передохнуть перед оставшимися 32 километрами прогулки, увидел в сотне метров позади моргающую фарами машину. Подойдя узнал, что водитель ждет жену, а едут они туда же куда и я. Так я добрался в Аютая, заселился в гестхаус и боюсь завтра не смогу пошевелиться.

Ночь на мягкой кровати оказалась совсем не комфортной и я предпочел спать на плитке постелив каремат. Север к моему разочарованию не прохладней, но есть надежда, что великаны возле Чанг Мая придержат несколько дождевых туч к моему приезду.

Четвертый день был мною потерян на комфортной веранде гестхауза в Аютае.

thailand-10

thailand-9

Итак снова в путь, три километра под палящим, совещание в городском автобусе и вот я снова на трассе. Поднять руку не успел, и впереди меня уже ожидает парень на скутере со знанием английского, любезно согласившийся подвезти меня к ближайшей тени. Далее был забавный парень который направлялся в Чайну, ох как здорово, а мне всего лишь в Нахон Саван, скорее до поворота перед ним. Но вот беда, мужчина совсем не говорит на языке жестов и на все мои вопросы про индустриальные достижения только улыбается. Тщетно пытался я выяснить про религии поднебесной, на мои вопросы про коммунистическую партию мягкая улыбка. И вот после неожиданного съезда с основной дороги, завидев указатель до меня доходит, что водитель не из Китая, а из созвучного Чайната. Заехав к нему домой, меня напоили вкусной холодной жидкостью, попросили найти себя в фейсбуке и указали на нужное направление.

Далее была молчаливая поездка с любителем Эминема и его отцом до окружной Нахон Савана. Устав от прохладного и малоподвижного способа перемещения, решил пройтись пару километров, но уже через пол часа мимо меня пулей пролетел пикап затормозив через метров 600. Смешными зигзагами доехав до меня из него выпрыгнула молодая пара. С ними я проехал несколько минут, поболтал о погоде и автостопе и пошел дальше.

Добравшись до съезда на трассу 106, зашел в придорожное кафе посидеть в интернете. Девушка за баром Джиид оказалась очень приветливой и пригласила переночевать у себя, муж Рене из Денмарка с большим удовольствие принимает у себя путешественников. Я вежливо отказался, принял вкусный Бейк в дорогу и шагнул на поиски красивого места, пройдя какое-то расстояние возле меня остановился грузовичок с Рене за рулем. Рене показав мне международной знак с отведенным пальцем производящим «пуф-пуф» рекомендовал разбить палатку на лужайке его дома. Уже за ужином я узнал, что за последние несколько лет у Рене пропало три десятка собак и криминогенная обстановка здесь не простая, а еще есть змеи, пауки и ты парень сильно рискуешь выбирая палатку. Как результат, спать было очень беспокойно, вездесущие змеи в компании с привидениями не прекращали атаки на полиэтиленовые стены моей крепости.

thailand-8

Утро, завтрак и кузов пикапа по горным хребтам, развеял сонливость. Дальше город Ли с его храмами, дорога в БанХонг с учительницей тайского языка и прохладный дождь. Перевожу дыхание и ловлю следующую машину до Чанг Мая. Остановился полицейский, которому по пути. Беседуем о буддизме и его борьбе с глобализацией. Цивилизованность проявляется не в обладании материальными ценностями присущими современной цивилизации, а в гармонии между духовным и материальным. Первый полицейский, который заговорил о коррумпированности здешних властей.

По приезду на окраину города, предстояло пройти 10км до гостиницы. В отличии от южных регионов здесь чаще встречаются тайцы знающие английский и больше фарангов из разряда путешественников. Первое место из которого нет желания тут же уехать…