Отчеты

Путешествие по Китаю

china-30

Долгожданный отчет Валика о его трипе в Китай.

Я даже затрудняюсь представить с чего можно начать этот отчет. Постараюсь передать все что пережил и что видел.

Начнем с самого начала. Планы на летний отпуск никак небыли связаны с Китаем и Азией. После неприятной истории с отказом визы в Марокко времени и выбора страны оставалось очень мало. Выбор остановил на Китае, так как понимал, что пока я один и мне не нужно ни за кого переживать, туда можно ехать. Маршрут продумывал недели 2. Посмотреть хотелось много. И времени, в принципе хватало. Обратный билет решил взять уже там, так как не хотел подвязываться под определенный город и дату.

china-9

Первый город, в которые я поехал – Пекин. Столица, великая история, море старинных зданий, музеев и т.д. Честно сказать – нет. Мегаполис с населением более 11 миллионов человек официально, плюс тьма, тьмущая приезжих китайцев из разных провинций. Первая проблема, которая случилась спустя два часа по прилету – никто не говорит на английском. Вот он им не нужен. Большая часть людей там, даже никогда не видела людей с Европейским разрезом глаз. Но мы же в современном мире живем, везде есть wi-fi, сейчас открою переводчик и все станет на свои места (никогда не забывайте о том, что в Китае запрещены соц. сети, такие как – facebook, vk, Instagram, google и т.д., чтобы ими воспользоваться надо скачать VPN), но нет же, сразу же проблема № 2. В Китае интернет покрытие 4G и им просто не нужен wi-fi. Ну и ладно. Как-то же раньше на пальцах объяснялись.

china-31

Нашел трансфер к городскому метро, а оттуда, сразу в гостиницу. В гостинице положительные бонусы – wi-fi, и на ресепшене знают английский. Маленькая, но победа. Спустя полтора часа я нашел скейтшоп, где смог купить себе доску, чтобы передвигаться на ней. В первый день в планах было объехать центральную ветку метро и посетить Запретный город, площадь Тяньаньмэнь, парк Джингчан, парк Храма Неба, храм Конфуция и Буддийский храм. Сказать, что я переоценил свои силы – это ничего не сказать. Расстояния в Китае огромные, очень огромные. Вот та центральная ветка метро, как левый берег Киева. Хорошо, что я когда-то начал кататься на скейте и смог немного облегчить и уменьшить расстояния.

china-26 china-19

Для людей, которые думают, что Запретный город это что-то особенное, вообще не согласен. Огромная территория, на которой много маленьких храмов и зданий. Каждое здание для определенной процедуры. Если честно, то мне искренне жаль императора. В одном сооружении он спал, в следующем умывался, в следующем одевался, потом молитва, еда, трон, молитва, еда, развлечения, отдача приказов, опять поесть и спать. И все это, абсолютно все, в совершено разных помещениях. Я там просто устал ходить и начал передвигаться на скейте, за что мне было неоднократно сделано замечание, со стороны охраны, но и с моими аргументами им было не поспорить – так у вас же бомжы вдоль стены спят и никому не мешают, значит и я не помешаю. Логика железная, но они на нее велись.

china-1

china-3

Запретный город очень красиво смотрится с парка Джингчан. Парк находится через дорогу от Запретного города на возвышении, что дает прекрасный обзор на город. Парки в Пекине очень интересные. В них можно увидеть очень большую кучу пенсионеров, которые играют в сокс, прыгают на скакалках, играют в игры. Это очень необычно в сравнении с нашими бабушками и дедушками. Чего вот реально стоит опасаться в людных местах – так это разводил. Читал про этих ребят много, но не верил пока сам не столкнулся. Подходит девушка, которая знает английский язык и начинает знакомится, ну а потом – мол идем чая попьем, в конце концов выставляют огромнейший счет, потому что вы только что попили один из самых дорогих сортов чая. Что бы прилипалы отстали, я все время говорил, что я могу с тобой сходить, но, к сожалению, у меня украли кошелек пару минут назад, не могла бы ли ты меня угостить? Или же – пошли, только давай каждый сам за себя заплатит, и, о Боже, я только что увидел чудо – телепортация человека, квантовый прыжок.

С едой в незнакомых местах тоже нужно быть аккуратным. Я зашел в первую попавшуюся кафешку. Меню на английском нету, меню с картинками нету. На пальцах объяснил, что хотел бы макарон. Официантка показывает мне 3 позиции, ну уже хоть проще, но все равно непонятно. Решил выбрать золотую середину по цене. Ждал минут 15. Что же я получил в итоге – ведро лапши с варено-жаренными огурцами. Огурцы сразу перебрал в другую тарелку и в итоге почувствовал себя студентом которые кушает мивину. Время приближается к ночи. Пора ехать обратно в отель, так как на завтра в планах посетить Великую Китайскую Стену.

Проснулся я, наверное, в часов 6 утра, потому что уже была невыносимая жара. На ресепшене уточнил где именно она находится и как лучше всего к ней добраться. Ехать нужно было на метро, автобусе ну и потом взять такси. Зачем брать такси, когда есть скейт? Это очень неправильное решение. Ехать всего-то 7 км, но 5 из них все время вверх и с таким градусом наклона, что и идти не очень удобно. Мне очень повезло, что ехал парень с полу пустой машиной и подобрал меня.

Стена – это действительно неописуемое сооружение. Когда стоишь на ней и смотришь вперед по ее направлению, а она уходит за горизонт, на тысячи километров и в горах. Дух захватывает. Для туристов открыт участок в 5 км. Не пройти его было бы просто на просто стыдно, и потом бы только жалел бы про это. Еще одним занимательным развлечением является спуск со Стены. Сделали небольшую бобслейную трассу по который едешь на маленькой машинке. У меня было столько эмоций, что я поднялся второй раз что бы на ней еще раз съехать. От стены до города уже сразу взял такси, так как не особо хотелось идти, а тем более ехать на доске по крутому спуску.

china-6

china-4

china-5

china-7

Добравшись до Пекина, мне надо было попасть на вокзал, чтобы уже купить билет в следующий город. Очереди в кассы просто невменяемые. И как обычно – никто не говорит на английском языке. Простоял около часа, девушке на кассе просто показал иероглифы нужного мне города, примерное время поезда и поезд на котором хотел бы ехать. Очень повезло, что были билеты.

china-12

Вечером решил пройтись по одной из самых колоритных улиц Пекина с «необычной» едой. На этой улице можно купить и съесть абсолютно все, начиная от личинок заканчивая пауками, змеями и т.д. Попробовал почти все, ну интересно же. Вкус скорпиона вообще не передать, действительно очень вкусно. Змеи, морские звезды лучше не брать – твердые, как будто в песке и на вкус не очень. Набив желудок непонятно чем пошел спать. С утра встал пораньше и поехал на смотровую площадку в неподалеку от города Пингу. Площадка находится в горах, сделана полностью из стекла на высоте в 400 м над пропастью. Очень красиво и необычно, особенно когда смотришь вниз. Этот день был не особо насыщен интересными местами, из-за того, что только до Пингу было ехать около 3 часов. Вечер скоротал в центре города под выступления уличных актеров.

china-16

china-15

china-14

china-8 china-11

Утро. Все вещи уже собраны и мне надо уже выезжать на вокзал, так как меня предупредили, что лучше всего приехать за 2-3 часа. Что бы успеть наверняка беру такси. Показываю иероглифы вокзала, водитель кивает – мол все понял, и мы поехали. Тут я понимаю, что мы едем совершенно не в ту сторону. Я включаю навигатор и показываю ему, что мы совершено не туда едем на что я услышал тысячи извинений. Думаю – ну ладно. Сделав еще пару кругов в одном районе мы все-таки приезжаем на вокзал. Но это же не тот вокзал, который мне надо. Еще раз ему показываю карту, показываю вокзал, который мне надо, на что в ответ слышу непонятную речь и жестикуляцию рук, при которой понимаешь, что он дальше не поедет. Посмотрев на карту, я понимаю, что мне надо проехать еще 3 станции метро. Не большая проблема. Спрашиваю – сколько. Показывает на счётчик – 60. Не вопрос, даю 100. Сдачу дает 20. Я на него смотрю в небольшом недоумении. Про себя думаю – ты сначала повез меня совершенно в другую сторону, потом намотал пару кругов, привез не на тот вокзал и еще сдачу правильно не можешь дать. Со сдержанностью гнева у меня вроде бы все хорошо. На спокойном ему говорю, что еще 20 сдачи надо. На что жестом руки он показывает, что мне нужно уходить. Выглядело это так – мол иди отсюда щенок. Внутри уже буря. Но думаю – я же гость в этой стране. Надо вести себя культурно и не доводить до кулачных боев. Повторяю еще раз. Его ответ в виде жеста повторяется. Ну прости братан, я старался. Удар вообще не держит. Сидит, нос закрыл, кровью брызгает, молчит от неожиданности. Я уже собираюсь выходить, как приезжает полиция. Забрали. В участке начали спрашивать, что да как было, но спрашивают то они на китайском. В голове прокручиваю сцену из комеди клаб – Энтони Хопкинс, чикен макНагетс, транслейтер. Наконец они поняли, что их языка я не знаю. Нашли переводчика. Начал он меня просить, что бы я рассказал. Ну я и рассказал, немного приукрасив. Так рассказ интереснее вышел. Дослушав до конца, переводчик достаёт лист бумаги на котором написано иероглифами и на английском языке. Суть такова – я, такой-то, такой-то ни к кому претензий не имею и покинул участок сам. Подпись. Меня отпускают. Напоследок, я попросил вызвать мне такси, но которое довезет меня туда, куда мне надо и без всяких накатов по маршруту.

Опять вокзал. Теперь надо как-то поменять билет и наконец-то выехать из города. В очереди провел часа полтора. Периодически ко мне подбегал парень с телефоном и предлагал, как я понимаю, купить билет на поезд, через его мобильный девайс. На 7-8 раз он меня уже сильно достал и я прямой русской речью не совсем в корректной форме объяснил, что я сделаю с его лицом, если он сейчас не уйдет. Минутная пауза. Потом следует ответ – «Тю. Так ты русский знаешь?! А ну идем, отойдем» Тут я понимаю – все то, что я пообещал ему, может вылится на меня. Немного пообщавшись, я узнал, что парень из Владивостока, а продавать таким способом билеты ему намного выгоднее, чем работать на родине. Поменял мне билет он очень быстро и денег не взял, только на кофе. Наконец-то я сел в поезд.

china-13

Поезда – это вообще отдельная тема. Есть такие же, как и у нас, но мне хотелось проехаться на скоростном. Скорость 300 км в час. Пока едешь в поезде вообще не замечаешь, пока не посмотришь в окно. Доехал до Чжэнчжоу. Пейзаж, в принципе, как и везде – высотки, дымка, миллион китайцев. Нашел автовокзал, ели взял билет на автобус до поселка Дэнфэн. Ехал около часа под «отличный» хардбасс от водителя автобуса. От поселка взял уже такси и доехал до монастыря Шаолинь. Недалеко от монастыря есть куча отельчиков за очень приемлемую цену, плюс очень интересно пожить среди монахов.

С утра пораньше побежал к входу на территорию монастыря, чтобы все обойти до жары. Чемодан можно оставить в любом магазине при входе за отдельную плату. На территории монастыря сразу пошел в самый конец, так как там находится фуникулер, который идет к одному из самых старых монастырей. Ну как идет. От остановки на вершине надо еще 4 км пешком пройти, часа так 2. Дорога утомительная, но настолько красивая, что не передать словами. Через ущелья, вдоль скал, а под тобой только пропасть в 300 метров. Сходив туда и обратно сил просто не было. Спустился вниз и решил посмотреть на тренировку боевых искусств. Появилось такое ощущение, что это стало сугубо коммерческим проектом и ребятам самим уже лень это все делать. Времена меняются везде. Красиво, спора нет. Но совершенно с недовольными лицами. Такие тренировки проходят там раз в час, продолжительностью в 30 минут. Монахи вообще на всем там пытаются заработать.

china-17

china-20

china-24

Из монастыря поехал в сторону города Сиянь, чтобы посмотреть терракотовую армию. Неудача. Музей закрыт на реконструкцию или что-то там еще. Все равно иероглифы не понимаю. Тут возникает вопрос – куда же дальше ехать – Шанхай или Чанша. Так как уже около 6 дней ни с кем толком не общался и очень хотел увидеть своих друзей, выбрал город – Чанша. Все как обычно. В интернете посмотрел примерный график поездов, купил билет и помчал. Приехал поздно ночью, но какая разница, бегом нашел жилье и сразу побежал к друзьям. Кристина, Даша, я вам об этом ни разу не говорил, но ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО. Девочки мне такие экскурсии сделали по городу и пабам, что я забыл обо всех проблемах, которые меня тревожили. Несмотря на то, что девочки работали в ночные смены, они всегда находили время с утра, чтобы погулять со мной до вечера. Ну а если не было работы, то мы отлично врывались до утра. В один из таких дней мы гуляли в парке, катались на скейтах. В один момент ко мне подошла китаянка и попросила ее научить делать олли. Минут 20 я был учителем, в конце занятия она говорит – Ты здесь еще надолго? А то у нас завтра соревнования будут проходить. Давай приходи. Я уточнил место и время, ну и сказал, что приеду посмотреть. На что в ответ услышал – Не. Приходи участвовать. Пришел. Увидел. Победил. Высказыванию тысячи лет, но передает оно абсолютно все. Ребята устроили локальные соревнование на фановом уровне и у них это отлично вышло. Мне повезло, выиграв их и сделав отличную рекламу локальному магазину – мол на наши соревнования даже с других стран приезжают.

china-28

china-27

china-32

В Чанше есть отличный парк – Чужоугонг. Там есть монумент, вырезанный в скале – бюст молодого Мау. Пить китайцы не умеют. Им достаточно в пабе посидеть 1-2 часа, чтобы напиться в такой хлам, что мама не горюй. Я с одними так пошел. Ну посидели, выпили, и через час кого друзья приехали забрать, что бы домой отвезти, кто на своих 4-х пытался доползти и т.д. Посмотрев на это, я понял, что дальше вечер я проведу сам. В Чанше я отдохнул и душой и телом. 4 дня ленивого отпуска пошло на польщу. Но надо двигаться дальше, так как и отпуск подходит к концу.

china-22

china-23 china-25

Как обычно два пути – через Шанхай или Гонконг. Ценник обратного билета в 27к грн из Гонконга вообще не радовал. Так что выбрал Шанхай. Там был билет за 12. Но тут возникла проблема. Локально билет я купить не могу, а через интернет у меня не проходит карточка. Огромное спасибо брату, который был онлайн. Все. Билет до Шанхая есть, билет из Шанхая есть. В путь.

china-37 china-35 china-34

К сожалению, в Шанхае у меня было всего лишь 28 часов. Для этого города – это очень мало. Город очень красивый и огромный. В Шанхае находится самый потрясающий океанариум, который я когда-либо видел. Экспозиция с медузами меня вообще убила. Ничего обычного – медуза в воде, но стоит только лишь добавить синюю, красную, зеленую подсветку и все совершенно по-другому смотрится. В Шанхае миллион магазинов. Поэтому для любителей шопинга – это просто рай. Время в этом городе пролетело незаметно. Посещено тьма тьмущая музеев. И все настолько интересно у них построено и сделано, я до сих пор не могу найти подходящие слова.

china-33 china-10

Шанхай очень сильно поменял мнение о Китае в целом. Но, время подходит к концу. И снова аэропорт, самолет и 12 часов полета.