Отчеты

Грузия

kazbek-27

Четверо в машине не считая 3-х собак или как мы отдохнули в Грузии

20 февраля из Киева выехала команда в составе 4-х людей (Даша, Саша, Юра, Сережа) и 3-х собак породы сибирский хаски, двух мальчиков: Варг, Кенай и девочки: Райден. Дорога протяженностью 2500 км, из-за форс-мажорных обстоятельств заняла почти 5 дней. Ехали одной машиной, вариант, конечно, самый дешевый, но не самый удобный. Границу с Россией проходили в Волчанск-Шебекино. Прошли быстро. Наши пограничники особо не цеплялись, документы на собак посмотрели. Российские пограничники попросили показать вещи с багажника, что заняло некоторое время. Документы на собак смотреть не стали, только спросили про их наличие. Когда въехали на территорию Российской Федерации, были приятно удивлены хорошими дорогами, особенно после дороги от Харькова до границы. Дорога по России была скучная и однообразная, а ехать надо было 1500 км. Пару раз останавливали на постах ДПС для проверки документов. Иногда просили открыть багажник, но как только видели собак просили закрыть — взгляд у Кеная устрашающий.

21 февраля ночью приехали на пост ДПС перед перевалом, но перевал оказался закрыт и нас дальше не пустили, пришлось спать в машине на обочине. За ночь собралась огромная очередь из желающих проехать границу. Дорогу к погранзаставе и перевалу, открыли к 7 утра, и все сразу ломанулись к границе. Но как оказалось можно было не торопиться, граница была закрыта, по одной из версий из-за непогоды. Каждый день, а их мы простояли на границе целых 3, нас кормили обещаниями, что граница вот-вот откроется. Очередь собралась нехилая.

kazbek-61

За то время, что мы стояли на границе, мы научились спать в машине почти лежа.

kazbek-22

Пятый день в дороге у собак уже начало сносить крышу от сидения в машине, но с ними там даже погулять толком было негде. На третий день сидения на границе, приехала пресса, и собрался митинг. Послушав, какие у людей проблемы, мы поняли, что мы в отличном положении, ведь у нас есть теплая одежда, спальники, горелка с газом и еды на две недели, и у нас нету маленьких детей и стариков-инвалидов. Как мы поняли из разговоров снег больше имел политический характер, нежели природный. И вот о чудо 24 февраля в 11.48 по Киеву, как только начали готовить еду, лед тронулся и машины поехали. И тут начался ад, все кто мог начал пробиваться вперед, наглухо закупорив встречное движение и тем самым создав еще большую пробку. Полицейские пытались разрулить ситуацию, но у них это выходило с трудом. В общем, кое как мы все же смогли добраться до российской границы, а там уже и грузинская и вот мы в долгожданной солнечной Грузии. Настроение сразу улучшилось.

Пробка с грузинской стороны оказалась внушительных размеров, на обочине стояли фуры и не ехали, в нескольких местах мы увидели следы от старых лавин, но свежего снега уже давно не было. Легковушки пускали без проблем, поэтому в скором времени мы были за перевалом и ели хачапури в Гудаури. Военную грузинскую дорогу проезжали уже ночью и не смогли полностью насладиться красотой гор. Я то в Грузии уже 5 раз, и хорошо знаю эту дорогу, но два члена нашей команды тут были впервые.

kazbek-1

kazbek-35

Когда подъезжали к Зугдиди, на заправке в 2 часа ночи встретили наших киевских друзей, которые прилетели самолетом. Мир явно тесен. Переночевали в лесопосадке и утром отправились на рынок в Зугдиди, купить сулугуни и коньяка и поели хинкали. А потом была красивейшая горная дорога в Сванетию.

kazbek-2

kazbek-55
Ингурское водохранилище

Пару часов в пути и вот она долгожданная Местиа — культурный и религиозный центр горной Сванетии. В Местиа сохранилось несколько десятков средневековых сванских каменных домов со сторожевыми и жилыми башнями. Местиа является также центром высокогорного туризма и альпинизма; отсюда начинаются восхождения на вершины Ушба, Джанги-тау, Шхара. Когда мы туда приехали, погода нас не порадовала, шел дождь и снега было намного меньше чем я ожидала .

Решили поселится в хостеле, чтобы помыться после дороги и высушить вещи, которые все 5 дней мокли на крыше машины, собакам пришлось ночевать в машине.

kazbek-36

На следующий день мы поехали на лыжный курорт Тетнульди. Его в этом году только открыли и подъемник пока работает в тестовом режиме и поэтому бесплатный, а как же халявой то и не воспользоваться. Приехав туда мы поняли, что будем там жить, ведь снег тут есть. Первый день мы катались по трассе (она пока только одна), чтобы раскататься. Приехали наши киевские друзья.

kazbek-37
Работала только первая очередь подъёмника

kazbek-43

Пока мы катались на лыжах, собачки скучали в машине и мне их стало жалко. Поэтому я одела камуса и пошла гулять с нами во лесу, заодно решила присмотреть место для нашего дальнейшего лагеря. После 5 дней дороги гулять с ними было очень сложно, они все норовили меня куда то сбросить)))

kazbek-40

kazbek-42

И вот мы нашли отличное место для лагеря с шикарными видами.

Вечером, взяв рюкзаки и оставив машину на стоянке возле подъемника, ушли в лес ставить лагерь.

kazbek-41

kazbek-19

kazbek-26
Красавица г. Ушба, высота — 4690 м. Хотя она и не входит в число 10-ти самых высоких вершин региона, Ушба известна как «Маттерхорн Кавказа» благодаря своей живописной двойной вершине.

kazbek-18

На второй день мы пошли ски-турить на склоны Тетнульди. Что бы не идти пешком весь подъем собак поднимали на подъемнике, грузины были очень удивлены.

kazbek-11

kazbek-4

Многие впервые были на такой высоте и им было тяжело, зато какие красивые виды там открывались

kazbek-16

kazbek-17

kazbek-20

kazbek-45

kazbek-46
На фоне Тетнульди

Я поднималась на эту гору пару лет назад, правда это было летом, зимой гора намного суровей.
Поднявший максимально вверх, куда смогли дойти, мы покатили вниз.

kazbek-47

kazbek-48

kazbek-50
После такого продуктивного дня собаки наконец-то устали.

kazbek-25

А потом мы пошли кататься в лес в поисках нетронутого снега, с этим правда была напряженка, ведь снег не сыпал уже давно, но все равно покатались на славу.

kazbek-15

kazbek-12

kazbek-34

kazbek-33

kazbek-32

kazbek-8

2 марта мы собрали лагерь, сели в машину и поехали в Ушгули — самое высокогорное село Грузии и второе по высоте в Европе с постоянно проживающим населением. Из села открывается вид на Шхару, самую высокую гору Грузии. Сказать, что дорога страшная — ничего не сказать. Даже мне, повидавшей дороги в Фанских горах, было стремно.

По селу можно ходить только в резиновых сапогах, всюду навоз, у нас в селах такого не увидишь.

kazbek-23

kazbek-24

kazbek-21

Местные мужики, закончив грузить сено, пригласили выпить с ними чачи.

Отъехав буквально 100 метров, машина попала в яму и села на мосты. Пришлось тянуть себя за камень. Местные сбежались на это посмотреть.

Еще по дороге туда я присмотрела башню, и решила, что надо возле нее остановиться, когда будет ехать обратно. Как оказалось, в нее можно залезть, и мы этим воспользовались, даже собаки за нами полезли.

kazbek-54

kazbek-53

kazbek-28

kazbek-30

А потом было море

kazbek-57

kazbek-56

kazbek-60

В направлении дома выехали 4 марта вечером, после того как от души наелись в кафешке в Тбилиси и купили конька, сулугуни и специй на местном базаре. Грузинскую военную дорогу опять проходили по темноте. Дорога домой прошла без приключений, заняла всего 2,5 дня. Границу проходили быстро и без приключений, вещи не смотрели, документы на собак не спрашивали. В общем, всем у кого есть домашние питомцы и вы хотите оставить их дома, а самим поехать в отпуск, советую взять их с собой и вы получите море позитивных эмоций и благодарность от вашего четырехлапого друга. В целом поездка заняла 14 дней, 5 дней из который была дорога, 5 дней каталки и остальное — проезд по Грузии.

kazbek-29

До скорых встреч Грузия, надеюсь скоро мы опять к тебе вернемся.