Отчеты

джарылгач-8

Незапланированное посещение «рая»

Текст и фото: Tommy Johnson

Очень спешно проходило лето 2015. Запланированный автостоп Украина-Грузия вот-вот должен был стартовать.
Рюкзаки упакованы, маршрут проложен, настроение взяли и в путь.

Все начиналось очень хорошо, поезд Киев-Новоалексеевка прибыл вовремя. И вот мы уже на паспортном контроле, проходим украинскую сторону, где вот-вот начнется самое безумное.
Но не тут-то было, на русском пропускном пункте меня разворачивают и вручают лист (запрет въезда на территорию РФ до мая 2016). Все планы рухнули.

Немного посидели, поели персиков по 2 гривны и вспомнили статью о незабываемом острове недалеко от Скадовска, под, не сразу запоминающимся, названием Джарылгач.
Решили ехать туда, не пропадать же отдыху.

Вышли на дорогу, и вот она первая фура дает по тормозам. Где был довольно спокойный водитель, который с радостью подвез нас почти к самому Скадовску, оставалось каких-то 20 км к городу. Но ночь застала нас в дороге, и мы остановились на ночлег в нашей палатке. Это был август месяц и уже в первую ночь мы заметили очень насыщенное звездами небо, но об этом позже…

Утром, добравшись до Скадовска, мы направились к набережной, чтобы узнать о том, как лучше добраться на Джарылгач. Есть варианты доехать к острову на быстроходных маленьких катерах, но это вариант если вас компания от 8 до 12 человек, так как стоимость поездки в одну сторону 2500 грн (2015 год). Но есть и большое судно для одиноких путешественников, пар, или просто для тех, кто не желает переплачивать. Оно ходит 3 раза в день (утро-обед-вечер) стоимость поездки туда-назад 120 грн с человека.

Так как у нас было немного времени мы пошли, докупили продуктов и ожидали наше судно, которое отходит от единственного в Скадовске пирса.

джарылгач-13

джарылгач-12

джарылгач-7

И вот мы на судне, спокойная морская прогулка затянулась примерно на час времени, издали виднелся остров, подходим ближе и уже виднеется очередь людей у пирса, которые уезжают с острова, очередь примерно 100-150 человек. Но это обычные туристы, которые приезжают на остров на выходных.

джарылгач-9

Сойдя на землю, мы тут же занялись поиском места для установки палатки, самое подходящее место, на наш взгляд, было по правую сторону от маяка (600-700 метров), возле которого есть источник пресной воды, что очень удобно.

Вообще мест под палатки уйма, чаще всего их ставят возле небольших деревьев, которые создают тень, и за которые удобно крепить тент и обустраивать свою маленькую территорию. Пройдя по окрестностям был найден не большой столик, который очень помог в дальнейшем с готовкой. Примерно по такому периметру и стоят палатки не далеко от источника, но далеко от «разовых туристов». С погодой нам повезло, и уже после захода солнца, над нами нависло невероятно звездное небо, от которого просто невозможно было оторвать глаз. Усталость от поездки сразу же ушла и появилось лишь наслаждение.

Все дни пролетали интересно, утром можно было купаться в кристально чистом море и наблюдать за приплывающими к берегу дельфинами, нырять за рапанами и крабами. Из-за очень жгучего солнца, обед лучше пересидеть в палатке или под тентом, а также самое время вспомнить о обеденном сне как в детском саду.

джарылгач-11

джарылгач-10

Вечером можно уделить время рыбалке, при наличии удочки (у нас ее не было, поэтому мы просто наблюдали за рыбаками). Ночью заняться ловлей креветок, которых там очень много (открою секрет местных браконьеров, лучше всего она ловится справа от маяка (если стоять к нему спиной)).

джарылгач-5

джарылгач-4

джарылгач-3

Пищу готовить желательно на газовых горелках, так как Джарылгач очень высушен и костер может привести к нежелательным последствиям. За этим следят пожарные инспекторы, которые время от времени прогуливаются по острову. С мусором и отходами там тоже ничего тяжелого, каждое утро проезжает машина и собирает с баков мусор, можно отдавать им пакеты. К пирсу днем приходят и другие суда, на одном из них (самое громкое, с музыкой) продают готовую еду и всякие сладости.

Еду лучше прятать или в палатке, или на дереве, так как местные кабанчики любят ночью насладится чужой пищей, так у нас пропали хлебцы и фисташки в шоколаде.