Румыния на машине

После знакомства с Польскими и Словацкими Татрами, нашим следующим роудтрипом стали Румынские Карпаты — такие волшебные, мистические и завлекающие.

День 1
Бакота — Национальный парк Подольские Товтры

Чтобы разнообразить дорогу в Румынию, и не ехать за раз 800 км, мы решили проехать через Каменец-Подольский. Заглянули в крепость и насладились атмосферой средневековья. К вечеру направились встречать закат в национальном парке Подольские Товтры, а точнее в Бакоте.

Сегодня территория Бакоты относится к национальному парку. Первые упоминание о древней Бакоте, как о деревне начинаются с 1240 года, а в 1981 году жителей принудительно переселили и эти земли были затоплены для создания Днестровского водохранилища. Отсюда и пришло название украинская Атлантида. Конечно, главной достопримечательностью здесь являются неимоверные пейзажи. Также здесь находится древний Свято-Михайловский скально-пещерный монастырь. Бакота поражает красотой природы и особой атмосферой спокойствия и тишины.

Мы очень долго искали уютное, безлюдное место для ночевки. Спускаться вниз к воде не рекомендуем, дорога там ужасная, местами очень каменистая, внизу много мусора и местных рыбаков. Палатку можно поставить прям над монастырем, но опять таки, место людное. Здесь мы поделимся с вами координатами шикарного места, с прекрасным видом и даже персональным столиком: 48°34′34.4″N 27°01′19.99″E

Киев — Каменец-Подольский — 420 км, 6 часов.
Ехать от Каменца-Подольского до Бакоты около 50 км, но дорога займет больше часа, из-за большого количества ям. От города нужно направляться в сторону Старой Ушицы и за селом Грушка свернуть направо и ехать до конца по указателям.

День 2
ущелье Биказ, озеро Лаку-Рошу

За второй день мы проехали границу Порубне — Сирет за 40 минут и уже к 18:00 были в ущелье Биказ.

Это одно из самых впечатляющих мест в Румынии — самое глубокое и длинное ущелье, которое проходит вдоль двух отвесных скал и соединяет провинции Молдова и Трансильвания. Дорога здесь в своих самых узких местах шириной всего около 2 метров, а высота скал – от 300 до 500 м. Общая длина дороги в каньоне около 8 километров. Вдоль всего ущелья есть небольшие места для парковки и сувенирные лавки.

Этим вечером мы успели посмотреть городок Лаку Рошу и знаменитое «Красное озеро» с трагической историей.

Озеро образовалось в 1837 году в результате сильных ливневых дождей и мощного обвала скал, которые перекрыли горную реку, образовав некое подобие дамбы. На месте озера было пастбище, там пастухи пасли стада овец, после обвала скал погибло много людей и животных и воды озера окрасились в красный цвет из-за крови погибших. Второе название озеро «Убийца».

Сегодня это место не такое страшное, как гласит легенда, вода озера вовсе не красная. Здесь можно взять в аренду лодочку и получить удовольствие от романтической прогулки. У озера много ресторанчиков и кафешек с местной национальной кухней.

Заселились мы в домики с удобствами Casutele Likas недалеко от центра города.

Бакота — Биказ — Лаку Рошу — 363 км, 6 часов + время прохождения границы.

День 3
окрестности Лаку Рошу, поход на Suhardul Mic, via ferrata Astragalus

Проснулись рано, за день нужно было много успеть. Поднялись на гору Suhardul Mic — быстрый маршрут занял у нас 1,5 часа со спуском, высота 1344 м. С вершины скалы открывается красивый вид на всю долину и соседние горы.

Следующим пунктом назначения стала Astragalus via ferrata. На скале несколько маршрутов разного уровня. Это была моя первая виа феррата, поэтому мы пролезли маршрут beginners route и немного захватили маршрут second high wall, который ведёт на вершину.

Via Ferrata Astragalus включает 5 маршрутов различной длины и степени сложности. Время работы: с 09:00 до 18:00, все снаряжение можно взять в аренду — 30 лей комплект. Вход платный — 20 лей, но нас никто не встретил и не потребовал оплату, а снаряжение было свое 🙂

Далее наш маршрут следовал к мистическим замкам. Самые посещаемые и увлекательные, конечно, замок Дракулы в Бране, Брашовский замок, и замок Пелеш в городке Синая. Все замки нам были по дороге.

Смело можно сказать, что замок в Брашове по сравнению с другими маленький и не особо интересен, и ко всему, он был закрыт. Но тут стоит прогуляться по старой центральной части города. Здесь настолько спокойно и уютно, что хочется задержаться и насладиться атмосферой города у подножия массивной горы. Прогуляйтесь по самой узкой улице Румынии — Strada Sforii, поднимитесь на фуникулере и обратите внимание на огромную надпись BRAȘOV на вершине одной из гор.

Замок Дракулы это символично и романтично, но помните в разгар сезона в очереди можно простоять более часа. С вечера мы не успели посетить его, поэтому решили встать пораньше на следующий день и подойти к открытию.

Вход 40 лей.
Время работы 9:00-18:00
Пн работает до 17:00.

Ночевали в классном кемпинге с символичным названием Vampire Camping Bran. Мы приехали без брони, места там очень много, заплатили 15 евро за ночь.

Лаку Рошу — Брашов — 184 км, около 3 часов езды.
Брашов — Бран — 30 км, 30 мин

День 4
Национальный парк Буштени, Бухарест

Следующим местом назначения стала канатная дорога в национальный парк Буштени — это 33 тысячи гектаров невероятной и завораживающей красоты в Румынских Карпатах.

Тут, внимание, если это сезон, будьте готовы простоять в очереди по 1,5 часа наверх и вниз. Кабинка приезжает каждые 13 мин и влазит в нее всего человек 15.

На вершине располагается огромное плато. Здесь находится знаменитый «Сфинкс» и «Бабели» — необычные скальные выходы, появившиеся в ходе эрозии горных пород. Популярный маршрут — это подъем на гору Omul 2505 м и прогулка к монументу «Крест безымянным героям» 2325 м, установленному в 1928 году на вершине горы Карайман. Прямо на вершине есть хижина, построенная в 1988 году, в которой можно остановиться на ночлег.

До горы Omul идти около 1.5 часа в одну сторону, а к Кресту еще около 3 км в одну сторону. Здесь вы увидите завораживающие пейзажи, скалистые обрывы и поляны с огромным количеством пасущихся овец. Как вариант, приезжать рано утром до открытия канатной дороги, подниматься на ней, а спускаться уже пешком по маршруту.

Немного подпортило настроение количество мусора и толпы туристов🙁

Цена — 80 лей с человека туда-обратно. 45 в одну. Время работы: http://muntii-bucegi.ro/transport-cablu-busteni/

На замок Пелеш у нас вовсе не оставалось времени, хотя он считается самым красивым и роскошным. Мы не рассчитали, что могут быть пробки, ремонты дорог и очереди. Но к нему можно подъехать и насладится видом, даже после закрытия (18:00)

В Бухарест мы приехали уже поздним вечером, но на прогулку все же вышли. В историческом центре тихие улицы с ресторанчиками переплетаются с шумными и заполненными барами, дискотеками и стрип клубами. В целом вечерняя программа была стандартной для крупного города: прогулки с вином по паркам, центральной площади Piata Unirii, перекус гиросом и немного крепких напитков для хорошего сна 🙂

Ночевали в гостевом доме SMART ROOMS BUCHAREST  Чистый уютный номер,  общая кухня, где можно угоститься разными вкусностями, гостиная с играми и милый симпатичный частный дворик.

Бран — Буштени — 40 км, 2,5 часа с большими пробками
Буштени — Пелеш — 8 км, 30 мин.
До Бухареста оставалось 140 км, 2,5 часа с пробками

День 5
Бухарест и Трансфэгэрашское шоссе

Проснувшись, мы поспешили смотреть на знаменитое сооружение, построенное во времена правления диктатора Чаушеску — Дворец Парламента. Это крупнейшее в Европе административное здание площадью 350 000 м², а также самое тяжелое здание в мире. Во дворце 1100 комнат, 12 этажей, а на сегодняшний день тут расположено несколько музеев, налоговая служба, суд, отделение одного из крупнейших банков Румынии и разные офисы. Чтобы обойти все здание не заходя на территорию — нужно будет пройти 3 км.

В целом сам город очень масштабный, здесь крупные здания, огромные площади, широкие дороги. Проголодавшись после такого похода, мы направились в популярный ресторан, который является достопримечательностью города — «Сaru cu bere». В свое время это была легендарнейшая пивная. Высокие расписные потолки, резные колонны и деревянный балкон на втором этаже — загляните сюда на чашечку кофе или бокальчик пива и окунитесь в атмосферу 1879 года.

Адресс ресторана : Str. Stavropoleos nr. 5 (între Calea Victoriei și str. Poștei)
Время работы: Пн-Чт, Вс 08:00-24:00, Пт-Сб 08:00-02:00.

К долгожданному Трансфэгэрашскому шоссе дорога заняла у нас 4 часа. Здесь мы ехали без пробок до города Питешти по автобану. И меньше половины пути по обычным просёлочным дорогам.
По пути наверх обязательно сделайте остановку на самой высокой дамбе в Румынии Barajul Vidraru — 166,6 метров. Плотина на момент завершения строительства в 1965 году считалась пятой в Европе по величине и девятой в мире.

Смело можем сказать, что нам повезло с погодой, мы поднимались уже после обеда ближе к вечеру, небо было чистое, поэтому нам удалось наблюдать скалистые горы и наслаждаться серпантином. Нам даже посчастливилось встретить двух небольших медведей. Мишки выбираются на дорогу и смело подходят в машинам, видимо хотят чем-то полакомиться.

Трансфэгэрашское шоссе — эта дорога считается одной из красивейших и опасных в мире и является достопримечательностью Румынии. Горное шоссе в Карпатах, проходящее через массив Фэгэраш, было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Во время строительства столь опасной дороги погибло около 40 человек и было потрачено порядка 6000 тонн взрывчатки. И конечно, интересный факт — на этой дороге в 2009 году ведущие Top Gear тестировали свои спорткары и Джереми Кларксон назвал её лучшей для езды на спортивных машинах.

По дороге есть несколько кемпингов, мы остановились возле озера Balea, на самом перевале. Тут есть платная парковка, ресторан, гостиница, сувенирные лавки, туалет. Сам кемпинг считается “illegal” в некоторых статьях писали что стоимость за ночь 80 лей. Мы ночевали бесплатно и денег никто не потребовал.

Как только мы припарковались и поставили палатку, пришел настолько густой туман, что не было видно друг друга в двух шагах. Приготовив шикарный ужин, под бокал красного мы насладились волшебной атмосферой и улеглись спать.

 

Бухарест — Трансфэгэрашское шоссе — 235 км, 4 часа

В связи со снежными обвалами и погодными условиями, трасса открыта с 30 июня по 1 ноября. Так же наверх  можно подняться на канатной дороге.

День 6
Трансфэгэрашское шоссе, город Сибиу, ущелье Турда

На утро погодные условия не улучшились, ночью даже шел дождь. Мы не расстроились и пошли в поход по тропам Трансфагарашан. От озера Balea есть несколько маршрутов, в том числе к наивысшей точке Румынии — горе Moldoveanu (2507 метров). Наш маршрут занял 2 часа с подъемом и спуском, мы перешли на другую сторону скалы и туман рассеялся, поднялись к озеру Lacul Capra и дошли до памятника альпинистам, с которого открывался вид отрезок серпантина, который мы проехали вчера вечером.

С удовольствием бы еще продолжили треккинг по этим живописным местам, но настало время выдвигаться дальше. Самый известный участок серпантина вниз нам пришлось проехать в густом тумане и под проливным дождем. Теперь у нас есть повод вернуться сюда, чтобы проехать его в хорошую погоду 🙂

Дальше мы держали путь на городок Сибиу, в планах было прогуляться и ехать на ночевку в кемпинг в городе Турда.

Сибиу — небольшой город с древней историей, отличное место, где можно перекусить, прогуляться по старым улицам со своеобразной румынской архитектурой, взглянуть на знаменитые «дома с глазами». По центру есть несколько ярмарок с handmade поделками, где можно приобрести сувениры.

Кемпинг в Турде нашли случайно в гугле, называется он «Camping De oude walnoot». Это частный кемпинг, хозяева живут на территории в своем доме. Тут есть все необходимое, душ, туалет, мангал, электричество. Приятно, что хозяева очень дружелюбные, сортируют мусор и само место очень чистое и уютное. Кемпинг не перегружают количеством гостей. Мы заранее не бронировали место, приехали и было свободно.
Цена — 40 лей за двоих

Этим вечером мы успели посмотреть ущелье Cheile Turzii — сегодня это природный заповедник площадью 324 га, скалы тут достигают 200м. Само ущелье длинною в 3 км наполнено удивительным природным ландшафтом с крутыми и высокими скалами, водопадами, острыми гребнями и каменными башнями. Ущелье входит в список ЮНЕСКО как один из природных памятников. Что самое интересное — это сердце румынского скалолазания, здесь немалое количество пробитых маршрутов разной сложности, есть via ferrata.
Цена за вход — 4 лей.

День 7
Соляная пещера Salina Turda и путь домой

Соляная шахта, уходит под землю на 120 м. Salina Turda занимает второе место по величине в Румынии, но признана одной из самых красивых шахт мира. Вырыта была еще в 17 Веке и только в 1992 году рудник был открыт для посещения туристам. Вниз можно попасть на лифте или спуститься по ступенькам, если не хотите стоять в очереди. Здесь можно поиграть в боулинг, гольф, настольный теннис, можно даже покататься на колесе обозрения и поплавать на лодочке в озере, глубиною 8м. Есть даже мини амфитеатр и другие развлечения, все сделано, что бы времяпровождения было не скучным, но полезным, ведь воздух там оказывает положительное действие на организм.

p.s. Мы приехали за 30 минут до открытия, в очереди уже было человек 15, передвигались только по лестницам без очередей. На лодочки тоже стоит отправиться сразу, ближе к 10:00 там было много народу. Все дополнительные развлечения за дополнительную плату (только наличка).

Время работы: 9:00 – 17:00. Стоимость входа (2019 год) — 40 лей. Температура в шахте не выше 11–12 градусов.

После посещения пещеры мы отправились в сторону границы с Украиной. По пути нам встретился прекрасный горный серпантин, который еще раз заставил вспомнить о Трансфагараше. Границу проходили в пункте пропуска Солотвино — Сигету Мармацией. Прошли достаточно быстро, наверное потому что была пятница и народу въезжающего в Украину было не так много.
И уже спустя несколько часов не очень хороших родных карпатских дорог мы пили пиво в любимой Грибовой Хате в Буковели, рассказывая друзьям о нашей поездке и предвкушая завтрашние покатушки в байк парке Буковеля.

В заключение хотелось бы сказать, что Румыния произвела на нас огромное впечатление. Это прекрасная страна с нереально красивой природой и уютными живописными городками. Мы успели посмотреть лишь самые известные места и достопримечательности и твердо решили еще не раз вернуться сюда.

Всем travelexperience, друзья!