Шри Ланка — Часть 2

Наш двухколесный друг уверено вез нас на встречу приключениям уже целых 30 км. Когда на 31ом нас встретила огромная туча с проливным дождем, мы еще даже не подозревали, что в конце поездки мы привыкнем и будем уверенно рассекать по лужам в дождевиках прищурив глаза. Туча прошла, через пару километров мы ее догнали, с этого момента наша обувь в течении недели не просыхала.

А теперь более детально о спланированном маршруте. У нас было 6 дней, 1 рюкзак, мопед и мы, полны сил и любопытства к нашему путешествию. Проставив все метки на maps.me и забронировав гостиницу на первую ночь мы начали наше путешествие в глубину острова.

День 1

Первым местом назначения был маленький поселок Тиссамахарама, который находится в 20 км от национального парка Яла (Yala) — второй по величине парк на острове. Единственный способ посетить нетронутую природу и дикие джунгли — это сафари на джипе, чем мы и собирались заняться.

На дорогу у нас ушло пол дня, к счастью, трасса была не такая загруженная, как в городках у океана, сами дороги так же, на удивление, были хороши. В первый день мы еще только привыкали к пальмовым рощам, рисовым полям, варанам на дороге, дождю, радостным улыбкам местных и просто невероятно красивым ландшафтам. Поселились в небольшой отель на берегу озера Тисса. В поселке  все гостиницы и гест-хаусы ориентированы на бизнес связанный с сафари, поэтому почти на каждом шагу вам будут предлагать посетить парк. Как правило, чтоб увидеть всех животных и если повезет, леопардов, выезжать в парк нужно ранним утром, пока не наступила жара, животные выходят на водопой, а к обеду прячутся в джунглях.

День 2

На второй день нашей поездки нам нужно было посетить парк Яла и двигаться дальше на юг острова, поэтому в Тиссу возвращаться мы не планировали. Дорога к  парку заняла около часа времени, и к нашему сожалению, на въезде нам сообщили, что эта часть парка закрыта. Как оказалось, парк делится на 5 зон и только 2 доступны туристам. Потеряв время, мы направились к открытой зоне парка, которая находится возле городка Катарагама, и уже подъезжая встретили небольшого слона, который с удовольствием питался объедками фруктов. Местные считают огромной честью покормить слона, выбрасывая еду с автобусов прям на ходу. Приехав к месту назначения, нас встретила еще одна проблема, так как джипы выезжают с городов Тиса или Катарагама, ко въезду в парк они подъезжают уже забиты людьми, поэтому нам пришлось ждать еще около часа персональный джип. Немного расстроившись, что потеряли время, мы наконец загрузились в долгожданный джип и пересекли границу парка.

Улыбка на лице, глаза светятся  с интересом, буквально сразу мы встретили неимоверное количество оленей «бемби», павлинов, обезьян.

Мы арендовали джип на короткий маршрут — 3 часа. Так же есть маршруты 5-часовые, на целый день  и даже 2-дневный с ночевкой.

Буйволы, орлы, разнообразные птицы с ярким окрасом, огромные озера, крокодилы, саванны и завораживающие ландшафты. Леопарда так и не заметили, но все равно мы получили уйму удовольствия и незабываемые впечатления. Джип кстати открытый, это прибавляло экстрима нашему сафари трипу.

Мы попрощались с водителем, кстати, он не просто нас катал, а старался выглядывать животных, которых мы не замечали, останавливался в интересных местах, поэтому сопровождение гида не обязательно. По дороге вдоль парка мы встретили еще двух крупных слонов, было немного страшновато проезжать на мопеде в метре от него, но, опять же, ощущения невероятные.

Что ж, теперь нас ждет дорога в популярный туристический городок Элла, где мы наконец встретим наши любимые горы, только уже совсем другие, всегда теплые, хвойные и одновременно тропические.

Элла — город, по сравнению с другими, достаточно богат на достопримечательности. Нам предстояло проехать 150 км, мы уже настолько привыкли к мопеду, что могли одновременно фотографировать, снимать видео, кушать и одевать на ходу дождевики. Он превратился в наш маленький домик на ходу.

Темнело уже в 19:00, нам оставалось 4 часа, чтобы добраться засветло. Чем глубже мы заезжали в остров, тем увлекательней становилось все вокруг, мы наконец увидели первые чайные плантации, холмы, которые потихоньку превращались в горы, высокие водопады неимоверной красоты, огромные храмы и белоснежные улыбки местных. Дорога становилась все завораживающе, конечно же дождь не раз нас догонял и уже на подъезде к Элле встретил густой туман.

Как только мы заехали в городок, на душе стало спокойней после столь нелегкой дороги с серпантинами и автобусами-убийцами (так мы их прозвали еще в первые дни нашей поездки).

То что город туристический, ощущается сразу — туристов больше, чем местных. Голодные, холодные и мокрые мы вспомнили о советах Tripadvisor посетить кафе Matey Hut  — небольшое, уютное место с подачей блюд местной кухни, большие порции, безумно вкусно и недорого. Конечно же здесь был wine store, мимо него проехать мы не смогли 🙂 и пришло самое время поисков нашего гест-хауса, конечно же под дождем и в темноте 🙂 на это у нас ушло минут 40, так как все улочки одинаковые, с резкими спусками и подъемами, спасибо местным, помогли позвонить и определить куда ехать. В Элле очень популярно жить в гостиницах прямо на скале с видом  на горы, так как было уже темно, мы насладились волшебными сверчками, пением птиц и легли спать после столь насыщенного дня.

День 3

Долго не спали, тем более с таким шикарным рассветом, проснулись мы быстро! Все гостиницы  старались бронировать с завтраком, чтоб не тратить время в поисках еды. К тому же, это достаточно вкусно, обязательно свежевыжатый сок, фрукты, сэндвичи, яичница и тд. Насладившись завтраком, мы рванули на поиски приключений в новый день.

Нас уже заждался Малый Пик Адама (Little Adam’s Peak), к нему можно подъехать на тук-туке, пройтись пешком или же, как мы — на мопеде. Затем вас ждет несложный подъем по ступенькам, высота горы 1141 метр,  вид шикарный, с утра туристов конечно же меньше, сам подъем проще, чем на Ella Rock. Туда подъем сложнее и дольше, говорят даже красивее, занимает около 3 часов со спуском.

Вторым местом назначения был Девятиарочный мост (Nine Arch Bridge).  Добраться до него несложно, есть несколько тропинок, мы добирались по указателю после спуска с Малого Адамс Пика, с другой стороны подобраться к нему можно прямо по железнодорожным путям или, опять же, на тук-туке.

Мало того, что мост считается одним из красивейших в мире, есть интересный факт, что построен он по технологии камень и цемент, полностью без металлических конструкций! Еще в 1921 году по проекту англичан было создано это уникальное сооружение высотой в 30 метров.

Если повезет, то можно посмотреть на проезжающий поезд — обязательно спросите у местных расписание!

У кого есть больше времени на Эллу, рекомендуем посетить водопад Равана, он находится в 6 км от города, храмы, пещеры и, конечно, Элла Рок. В центре очень популярны «cookery lessons»  — так называемый мастер-класс по приготовлению местных блюд.

У нас времени оставалось не так много, поэтому мы купили немного сувениров, перекусили и поехали в сторону городка Хаппутале.

Рекомендуем сувенирный  магазинчик «I LOVE CEYLON» — милейшие открытки, плакаты и мелочи обязательно порадуют ваших друзей. Конечно же нельзя приезжать со Шри Ланки без чая, чайные центры и магазины вы обязательно встретите почти на каждом шагу.

Сегодня нам еще предстоит успеть подняться на популярную чайную плантацию Lipton’s Seat на высоте 1950 м в 18 км от Хаппутале. Это место славится живописной  дорогой и великолепным обзором с вершины на 360 градусов.

Ура! Мы  на месте, на этот раз мы приняли верное решение — найти своё забронированное жилье пока еще светло и очень хотелось найти в рюкзаке хоть одну пару сухих носков.

Мы поселились у самых гостеприимных людей на свете, это правда. В гестхаусе Nature View Guest Inn нас встретила семья индусов, напоили чаем и накормили вкусностями, прочитав позитивные отзывы, ужинали мы так же у них.

Пора выезжать. Время было уже послеобеденное и потихоньку, поднимаясь выше и выше нас все больше окружал туман, дорога становилась сказочней, завораживающей, слегка влажной, но безумно красивой.

Женщины, которые собирали чай, забавно улыбались, когда их детки не прекращали махать нам в дорогу.  В этой части острова вы встретите больше индусов, они показались нам ещё более добрыми и открытыми, чем сами шри-ланкийцы.

260 рупий вы заплатите за двоих на въезде к Липтонс Сит и оно того стоит, даже если вас встретит густой белый туман, это было действительно как в сказке.

Что ж, нам оставалось добраться до нашего дома в Хапуттале, вкусно поужинать и готовиться к дороге, которая приведёт к нашей основной цели поездки — Великий Пик Адама, священное место для всех Народов мира, ещё одна вершина в нашу сокровенную коллекцию гор. Наевшись от пуза, мы счастливые и уставшие улеглись спать.

День 4

Дорога дальняя — подъем ранний. Сегодня мы должны проехать около 180 км, то есть ехать нам целый день. Необходимо было добраться до Налатании (Nallathanniya), чтоб уже ночью проснуться и выходить на Адамс пик.

Нам посоветовали обязательно добраться до водопада Диялума (Diyaluma Falls), среди всех водопадов Шри-Ланки Диялума занимает второе место по высоте – это целых 220 метров. Съехав с главной дороги, мы осознали, что у нас впереди 30 км бездорожья, туда обратно все 60, развлечением по пути у нас были дикие обезьяны и собаки, которые отбирали друг у друга еду. Сначала мы подъехали к подножью водопада, действительно высоко и масштабно, но целью было добраться до вершины, там открывается прекрасный вид на окрестности и можно искупаться в природных бассейнах, что нас и завлекло туда.

Добраться до вершины водопада можно самим или с проводником за 10 рупий. Обязательно! одевайте закрытую обувь и длинные носки для защиты от пиявок, в траве их очень много.

Вернувшись на основную дорогу, мы осознали, что нужно «поднажать», времени оставалось не много, а ехать еще около 120 км. Этот путь был одним из сложных, 4-полосная дорога превратилась в 2-ух, а затем и в 1-ну полосу шириной в метр, мы потеряли защиту глушителя, снова  встретили дождь и серпантины, резкие остановки, чтоб пропустить автобус-убийцу, страшный лес, где казалось, что кто-то постоянно наблюдает за нами или вот-вот выскочит медведь, а затем наступила темнота и огромные летучие мыши парили в небе, одним словом — страшно. Вот тут то ром был очень в тему, стресс снимали только так. Добравшись в Налатанию, сил нам хватило только на ужин, приготовились к подьему на Пик Адама и улеглись спать.

День 5

2:00 утра, будильник, подьем, легкий перекус и в путь.

Пик Адама — вторая по высоте гора на острове — 2243м, восхождение на гору Пидуруталагала (2524м)  запрещено, на вершине находится главный телевизионный ретранслятор.

На вершине Пика Адама расположен небольшой храм, внутри которого на скале виден «отпечаток ступни» —  каждая из религий считает его своей святыней. Говорят, что в это священное место впервые ступил Будда, Шива или Адам спустившийся с небес. Гора с древних времен является местом паломничества. Поэтому  в сезон (с декабря по май) сюда съезжаются паломники со всей Шри-Ланки.

Заблудиться там невозможно, необходимо взять с собой фонарики, теплую одежку, воду и перекус. Подьем достаточно не простой — более 5000 ступенек, с моим ростом 160, некоторые были мне по колено. Есть места для отдыха и поручни. Если вы планируете восхождение в сезон, рассчитайте правильно время, мы поднялись за 2 часа и встретили по пути 3 пары, на вершине было уже достаточно плотно, больше туристов, все ожидали рассвет. Очень важно, чтоб была хорошая погода, нам повезло и видимость была шикарная. Мы сделали это, еще одна вершина! Спускались мы  около часа, с опухшими ногами, но довольные и счастливые.

Потихоньку начиная мечтать об океане, серфе и сухих вещах, мы позавтракали, собрались и тронулись обратно к побережью. Впереди 250км, но мысли о тепле нас только мотивировали. Понимая, что мы уставшие, приняли решение проехать максимальное расстояние и переночевать где придется.

День 6-7-8

Снова дорога была сложной, ночевали мы на 180-ом км нашего пути к океану  в городке Денииайя (Deniyaya).

Денииайя — небольшой городок, расположенный в нескольких километрах от леса, а точнее реликтового тропического леса Синхараджа! Здесь можно погрузиться в самые настоящие джунгли, с невероятным количеством животных, насекомых и тропических растений! Обязательно воспользуйтесь услугами гида, так как самому находиться там небезопасно.

Мы лес не посещали, так как Макса одна только мысль о змеях пугает 🙂 Та и скорей уже хотелось на пляж, попивать вкусный коктейль.

Последние 70 км мы проехали на одном дыхании. Вернулись в тот же отель и 1,5 дня наслаждались теплом, серфом и спокойным отдыхом на берегу удивительного острова. Около 800 км позади, мы сделали это!

До новых встреч, друзья! Всем travelexperience!